Как сделать габариты в поворотник

Как сделать габариты в поворотник

Как сделать габариты в поворотник

Как сделать габариты в поворотник

Как сделать габариты в поворотник

В были рассмотрены варианты выполнения . Техника выполнения таких разворотов не сложная – очень похожа на упражнение для сдачи . Напомним, что основное условие для выполнения простых разворотов вне перекрестка это:

б) хорошо видеть дорожную обстановку вокруг своего автомобиля и быть видимым для других участников дорожного движения.

Во второй части рассмотрим типичные варианты выполнения разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые спорные моменты.

Возможность развернуться на конкретном перекрестке определяется организацией проезда на данном перекрестке, а именно: направлением движения по полосам и отсутствием знаков, запрещающих разворот.

Если вы движетесь по дороге с двухсторонним движением и на перекрестке с крайней левой полосы знаками или разрешен поворот налево, при этом отсутствует знак «Разворот запрещен», значит, разворот разрешается. Наверное, следует напомнить, что запрещающий знак «Поворот налево запрещен» НЕ запрещает разворот. Но, кроме этого, необходимо еще обращать внимание на присутствие на перекрестке или перед ним предписывающих знаков из группы . Действие этих знаков распространяется на пересечение, перед которым они установлены, и если эти знаки разрешают поворот налево, значит, разворот в этом месте разрешается.

В ПДД не оговорено, как именно должен выполняться разворот на перекрестках, но в Правилах есть пункт 8.6, который гласит:

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Таким образом, разворот на перекрестке должен осуществляться в пределах пересечения проезжих частей. Это касается перекрестков, имеющее только одно пересечение (см. термин ), даже если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение.

Любая из этих траекторий разворота, представленных на рисунках, не противоречит ПДД при условии, что разворот выполняется в границах пересечения, и при этом нет знаков, запрещающих разворот, или не введены другие ограничения, запрещающие этот маневр. Например, на перекрестке могут быть установлены , которые запрещают поворот налево (в том числе и разворот), или знаки особых предписаний «Направление движения по полосам» или «Направления движения по полосе», которыми также будет запрещен поворот налево (в том числе и разворот).

Если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение, то все внимание, опять же на организацию проезда этого перекрестка: направление движения по полосам и наличие знаков, запрещающих разворот.

На обоих рисунках поворот налево запрещен, так как движение на пересекаемой дороге организовано слева направо. Но на левом рисунке разворот разрешается, так как отсутствуют знаки, запрещающие этот маневр. На правом же рисунке разворот запрещен, так как знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» указывает другое направление движения – запрещает поворот налево и требует перестроиться вправо.

Теперь внимание! Перекресток, имеющий два пересечения проезжих частей. Т.е. одна из его дорог имеет разделительную полосу. бывают широкие и узкие. Правильность выполнения разворота будет зависеть, опять же, от организации проезда конкретного перекрестка (дорожные знаки, дорожная разметка). Ширина разделительной полосы или газона, который представляет собой разделительную полосу, также имеет значение. Очень важно при выполнении разворота из одного пересечения в другое не оказаться на полосе встречного движения. И вот почему.

В нашей стране установлено правостороннее движение. Поэтому перемещаясь в границах перекрестка следует держать автомобиль как бы . Когда разделительная полоса имеет прямой срез, то площадь перекрестка разделяется на еще два дополнительных участка со встречными направлениями движения. Эти два участка между собой могут быть разделены сплошной линией разметки, а разметка может со временем стереться.

12 июля 2017 года раздел 9 ПДД дополнился , в котором перечислены условия при которых выезд на встречную полосу запрещен. В нем, как раз, и упоминается сплошная линия.

Для упорядочения разворота в поперечном направлении (при движении по дороге без разделительной полосы) на перекрестке могут быть установлены предписывающие знаки (рисунок ниже). Поворачивая налево (для разворота) вдоль разделительной полосы, невозможно увидеть, что изображено на знаках слева – видна будет только их обратная сторона. Знак, разрешающий поворот налево (что вверху, посередине) сможете увидеть, скорее всего, когда подъедете к центру перекрестка. Но это прямое подтверждение того, что разворот по короткой дуге в этом случае равен выезду на встречную полосу.

Поэтому, если возникла необходимость развернуться на перекрестке, одна из дорог которого имеет широкую разделительную полосу (в том числе и на т-образном перекрестке), траекторию разворота нужно строить за центром перекрестка, т.е. по длинной дуге.

Когда предстоит развернуться на перекрестке с трамвайными путями, нужно учитывать одну особенность. Когда трамвайные пути на дороге выделены конструктивно или отделены от проезжей части сплошной линией разметки, то формально они могут выполнять роль разделительной полосы на этой дороге, поскольку бордюр будет разделять смежные проезжие части. На перекрестке эта формальная разделительная полоса прерывается, так как бордюр постепенно переходит в одну плоскость с остальной дорогой. О том, как выполнить разворот в этом случае, можно прочесть в статье .

Разворот на регулируемом перекрестке. Если предстоит развернуть автомобиль на регулируемом перекрестке, то разворот выполняется по тем же правилам, что и :

Разворот на нерегулируемом перекрестке. Когда предстоит развернуть автомобиль на нерегулируемом перекрестке, то сначала вы должны точно определить, по какой дороге вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку и у кого приоритет в движении. Как определить главную и второстепенную дорогу, можно прочесть в статье .

Если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге и на перекрестке интенсивное движение, то от разворота лучше отказаться и поискать для него другое место.

Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на нерегулируемом перекрестке:

– это разновидность обычного перекрестка, где к одной дороге примыкает другая дорога. Но, собираясь развернуться на таком перекрестке, опять же, следует убедиться, что знаками или дорожной разметкой не вводятся дополнительные ограничения проезда и разворот не запрещен.

Когда движение на т-образном перекрестке регулируется светофором или регулировщиком и разворот не запрещен знаками или разметкой, то разворот выполняется согласно на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Если т-образный перекресток не регулируется, то разворот на нем выполняется согласно и удобнее всего развернуться тем водителям, кто едет по главной дороге. Если вы подъезжаете к т-образному перекрестку со стороны бокового проезда, который чаще всего бывает второстепенной дорогой, и на перекрестке интенсивное движение, то все зависит от ситуации. Возможно, будет лучше, если для разворота поискать другое место.

Когда на одной из дорог, а возможно, на обеих дорогах, образующих т-образный перекресток, имеются разделительные полосы, то длинная или короткая траектория разворота будет зависеть от того, смотря с которой из дорог будет выполняться этот маневр. Об этих ситуациях можно прочесть в .

Как вариант, для того, чтобы развернуться, можно использовать . Но для этого, потребуется заехать на круговой перекресток, проехать по кругу, соблюдая правила проезда круговых перекрестков и выехать в нужный съезд для движения в обратном направлении. О движении через перекресток с круговым движением можно прочесть в серии статей «».

  • Сергей Д.

    Здравствуйте Михаил.

    В вашем случае, когда на перекрестке отсутствуют предписывающие знаки 4.1.1-4.1.6 (Левый рисунок), вовсе не обязательно для разворота выезжать за центр перекрестка. Достаточно выехать на первое по ходу пересечение проезжих частей и не затронуть пешеходный переход, т.к. (). Такой маневр не противоречит .

    Разворот на перекрестке с разделительной полосой

    Другое дело, если перед первым пересечением проезжих частей установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.4 «Движение прямо и направо» (Правый рисунок). Этими знаками поворот налево, а соответственно и разворот на первом пересечении запрещен. Поэтому, для разворота потребуется заехать на второе пересечение. В этом случае Вы абсолютно правы – разворот по большой дуге будет очень неудобен.

    При включении разрешающего сигнала для машин, что на дороге с разделительной полосой, их водители обязаны дать вам завершить маневр. Но в спешке, стоящие первыми у стоп-линии (белый и желтый автомобили), вас могут не заметить или просто проигнорировать и рвануть вперед. Такое, к сожалению, не редкость. Следующие за ними водители вас тем более не пропустят, потому что теперь ваш автомобиль для них будет выглядеть как встречный, поворачивающий налево, и преимущество в движении у них.

    Поэтому, если выехал за середину перекрестка, например, на мигающий зеленый, развернулся, но не успел выехать обратно, так как поток машин на пересекаемой дороге уже начал движение — логичнее всего остановиться в разрыве разделительной полосы и подождать, пока появится «окно» для проезда. Неважно, какой ширины эта полоса, пусть хоть полметра. А на будущее искать для разворота другое место.

    Удачи на дорогах!

  • Сергей Д.

    Здравствуйте Михаил.

    На схемах ГИБДД от февраля 2013 есть похожий перекресток и для того автомобиля, кто разворачивается никаких знаков нет. Но на перекрестке есть предписывающие знаки, которые распространяются на другую, пересекаемую дорогу. Те знаки предписывают до второго пересечения ехать так, как на них изображено стрелками, т.е. прямо и направо.

    Выполняя разворот с разделительной полосы по короткой дуге, водитель оказывается на маленьком «кусочке» встречной полосы (красная пунктирная стрелка). Вот и получается, что такой разворот по короткой дуге будет выглядеть как выезд на встречную полосу (пусть этот участок даже будет слишком короткий) – третья картинка сверху статьи, левый рисунок.

    Дело в том, что если вы не знаете перекресток, предположим, вы едете по нему в первый раз в жизни, то подъезжая к перекрестку, двигаясь вдоль разделительной полосы, вы этих предписывающих знаков можете не увидеть, так как они к вам будут стоять торцом, т.е. боком. Видна будет только обратная их сторона, а что на них изображено – вы не увидите. Но их там может и не быть вовсе. А разделительные полосы бывают широкие и узкие.

    Поэтому, в целях перестраховки, чтобы не нарушать ПДД, когда вы подъезжаете к перекрестку вдоль разделительной полосы, особенно, если она широкая, рекомендуется выполнять разворот за центром перекрестка, т.е. по длинной дуге – это ответ на Ваш второй вопрос.

  • Сергей Д., добрый вечер, разногласия, к сожалению, уже возникли, а потому не хочется ни за что остаться без прав.

    Если можете, посмотрите схему движения тут:

    Переделал с Вашей.

    Я двигался снизу налево, две встречные машины тоже поворачивали налево, но остановились в ожидании когда проедут встречные машины, которые двигались за мной, чтобы не создать пробку на перекрёстке, я и выполнил манёвр, разъехавшись с машиной правыми бортами. При этом я никому не мешал, встречные машины которые мне нужно было бы пропускать, не пускали две эти машины. Так же за мной выполнила манёвр ещё одна машина, её тоже остановил инспектор.

    Инспектор утверждает, что я двигался по встречной полосе с того момента как пересёк «мысленную» разделительную полосу и до пересечения с полосой на которую я выезжал.

    Сегодня был в полиции на разборе. Старлей, который «разбирал» на мои возражения сказал: «Как это не было встречки на перекрёстке? Не согласны — пишите жалобу, я могу только выписать штраф.»

    Кстати, в протоколе мне написали что ответственность, предусмотренная за это нарушение предусмотрена частью 4 статьи 12.16, а не 12.15, но на это тоже никто внимания не обращает.

    Вообще создалось впечатление, что ПДД из инспекторов никто не знает и знать не хочет, а вся работа направлена только на получение штрафов и лишение прав, поэтому все правила подгоняются под желаемые статьи.

    Спасибо Вам за ответы, может посоветуете, как действовать дальше? Когда, как я надеюсь, меня всё-таки вызовут для разбора данной ситуации.

  • Сергей Д.

    Здравствуйте Павел.

    Согласно , на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество у того водителя, который приближается справа. Ключевая фраза «приближается справа». Это правило работает и в отношении разворота. Но это в теории.

    На практике все происходит несколько по-другому. Кто-то из водителей, обычно, подъезжает чуть раньше, кто-то – чуть позже. К тому же, размер и форма перекрестка иногда позволяют свободно разъехаться. Ситуация может изменяться в зависимости от того, в каком направлении будет ехать тот автомобиль, что по отношению к вам подъехал к перекрестку слева, и еще от длины траектории вашего разворота.

    Если тот, что находится слева от вас, поедет прямо или налево, то выпорлняя разворот по короткой дуге (т.е. сразу, как только заехали на перекресток), вы, не смотря на свое преимущество, практически, друг другу не мешаете – или тот ждет, когда вы закончите разворот, или вы разъезжаетесь правыми бортами.

    Если же тот поедет направо, а вы разворачиваетесь по большой дуге (например, вам для разворота нужно больше места) тогда, по завершении разворота, он уже будет являться для вас «помехой справа», и вы обязаны уступить ему дорогу.

    Если в этот момент произойдет ДТП, то разбирать ситуацию будут согласно правилу «помеха справа». Ну а в жизни, обычно водители дают возможность коллеге завершить разворот. И, с точки зрения безопасности, это правильно.

    Разворот на равнозначном перекрестке
  • Сергей Д.

    Здравствуйте Павел.

    Фраза действительно могла ввести читателей в заблуждение. Наверное, потому что по разделительной полосе, согласно определению, движение ТС запрещено. А трамвай, как-никак, это транспортное средство. Исправлено, спасибо.

    На самом деле, на перекрестке, одна из дорог которого имеет разделительную полосу, разворот по короткой дуге (сразу, как только заехали на перекресток) или разворот по длинной дуге (за центром перекрестка) обуславливается наличием или отсутствием знаков из группы , которые могут быть установлены перед условными пересечениями проезжих частей. Условными потому, что в определениях из нет точного определения термина «пересечение проезжих частей», а также нет объяснения, как эти пересечения на перекрестках требуется определять правильно.

    Этот термин введен для общего представления понятия «перекресток», поскольку тот может иметь любую конфигурацию, а разделительные полосы могут быть очень широкими.

    Перед тем пересечением, на которое вы заезжаете для поворота или разворота, на пересекаемой дороге может быть установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.5 «Движение прямо и налево» (в этой статье третий рисунок сверху). , вы этих знаков не увидите, так как они к вам обращены тыльной стороной. Движение у нас правостороннее, поэтому, во избежание разногласий с инспекторами, если вас остановят за проезд по короткой дуге, .

    Длинная траектория разворота полностью соответствует ПДД, но во многих случаях она может быть очень неудобной для выполнения, поскольку машин, поворачивающих на перекрестке налево, может быть много, и вас будут стараться подрезать слева. Поэтому, все внимание на ситуацию слева-сзади вашей машины.

    В целом можно сказать, что движение через перекресток, одна из дорог которого имеет разделительную полосу, во многом зависит от конструкции перекрестка и наличия или отсутствия на нем дорожных знаков и разметки. Но в нашей стране правостороннее движение, поэтому следует держаться своей, правой половины проезжей части. .

  • Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    В автошколе правильно говорят. Рекомендую поступать так, как советует инструктор.

    Дело в том, что в Правилах нет утверждения, по какой траектории должен выполняться разворот. Развороты по малому и большому радиусу в большинстве случаев не вступают в противоречие с ПДД, но инспектор может по разным причинам остановить за такой маневр. Зависит, скорее, от ситуации. При разбирательстве водитель может отстоять свою точку зрения, даже если дело дойдет до суда.

    Инспектор же, на приеме экзамена, спорить с вами не будет – он поставит галочку либо сдал, либо – нет.

    Разворот через центр перекрестка, также, как и поворот налево через центр, не вызывает никаких сомнений в правильности, т.е. полностью соответствует ПДД. А вот когда выполняется разворот по короткой дуге, водитель, невзначай, может проехаться по зоне пешеходного перехода, которая определяется не шириной «зебры», а линиями установки знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». Один знак стоит на вашей стороне дороги, другой — на противоположной. Разворот на пешеходном переходе запрещен.

    Поэтому, поступайте так, как говорит инструктор, а от волнения старайтесь избавиться. Любое волнение отвлекает вас от наблюдения за дорогой. Другими словами, боясь ошибиться, человек допускает ошибку.

    Успехов в обучении!

  • Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    Не совсем понял, о каком перекрестке идет речь, но вопрос понятен. К сожалению, невозможно дать точную рекомендацию как развернуться на подобных перекрестках, поскольку, во многом, траектория разворота зависит от конструкции перекрестка, а также от наличия знаков и разметки. Могу предложить некий общий алгоритм. Итак, обе дороги имеют разделительные полосы и эти дороги пересекаются.

    Подъезжая к перекрестку вдоль разделительной полосы, в первую очередь убеждаетесь, что на этом перекрестке разворот разрешен (если с крайней левой полосы можно повернуть налево – знаки или подскажут, значит, можно и развернуться). Занимаете крайнюю левую полосу. Одновременно обращаете внимание, как размечен пешеходный переход на этом перекрестке.

    Перед перекрестком смотрите на правую сторону дороги и над проезжей частью, по которой едете в этот момент – ищите взглядом предписывающие знаки (синие круглые знаки с белыми стрелками).

    Если увидели какой-то из упомянутых выше знаков, то смотрите, какие направления обозначены стрелками. Иногда перед первым пересечением висит знак 4.1.4 «Движение прямо и направо», а над вторым – знак 4.1.5 «Движение прямо и налево». Стрелка «налево» на круглом знаке разрешает и разворот. Подобное расположение знаков позволяет развернуться только лишь на втором пересечении проезжих частей, или за центром перекрестка (выше картинка в комментарии от 23 июля 2014г).

    Если предписывающих знаков вы не увидели, предположим, вы впервые проезжаете этот перекресток и не можете сразу сориентироваться, то доезжаете до его условного центра, и разворачиваетесь.

  • Сергей Д.

    Здравствуйте Егор.

    Во-первых, на перекрестке нет встречных путей. Я понял так, что водитель автомобиля Б решил срезать угол левого поворота на перекрестке, причем, на короткой дистанции до передней машины, но не учел, что машина А не поворачивает, а разворачивается. И в результате, Б «получил» удар в свой правый борт.

    Кто прав, а кто виновен, рассудит инспектор, хотя, формально, в этой ситуации, автомобиль А являлся помехой справа для водителя Б, т.е. А имел преимущество. Но виновны в этом ДТП оба водителя, думаю, что причины были следующими:

    Разворачиваясь на перекрестке, нужно быть готовым, что сзади-слева могут «подрезать», поэтому, особое внимание в эту сторону: начало разворота — взгляд в зеркало, затем, поворот головы влево и взгляд в эту сторону для достоверности – завершение разворота.

    Поворачивая на перекрестках, в целях безопасности, углы резать нельзя! Прямого запрета на такой маневр в Правилах нет, но именно срезание углов часто становится причиной ДТП.

    Что мешало водителю Б притормозить, а не смещаться влево? А если бы ехал вслед за машиной А, то, скорее всего, ничего бы не произошло.

    Вот, примерно так.

  • Сергей Д.

    Здравствуйте Мария.

    Ситуация необычная, и требует некоторых уточнений. Перед началом разворота встречной «помехи» не было, если по-другому, то встречный грузовик был еще далеко. Однако, уже в конце разворота, т.е. на выходе из дуги, сзади появляется грузовой автомобиль. Я так понимаю, что грузовик ехал очень быстро, или ученик медленно разворачивался.

    Поскольку в разборе каждой ситуации всегда формируется два лагеря – за и против, посмотрим на этот случай с точки зрения ПДД и безопасности.

    Ученик развернулся, выполнив требования приоритета, но еще не выехал с перекрестка. Далее, и первый, и второй вариант (поехать после разворота первым или уступить после разворота) НЕ противоречат ПДД. Требование «Уступить дорогу (не создавать помех)» соблюдено перед началом разворота – путь для него был свободен. После разворота (вероятно, он разворачивался очень медленно), увидев едущий сзади грузовик, ученик смещает автомобиль вправо, пытаясь избежать аварийной ситуации. Ему это удалось. При этом никому из других участников также не было создано помех.

    Ученик, на мой взгляд, выбрал более подходящий для себя вариант: ему интуитивно проще было сместить автомобиль правее (благо, место для этого было), и пропустить со своего левого борта грузовик вперед (уступить ему дорогу), вместо того, чтобы резко ускоряться вперед и «убегать» от грузовика.

    Ситуация могла сложиться следующим образом. Водитель грузовика, не снижая скорости, въезжает на перекресток – впереди у него учебная машина. Поскольку у грузовика приоритет, он начинает сигналить и тормозить (так часто поступают неуравновешенные водители). Создалось бы впечатление, что учебный автомобиль создал ему помеху (а это – минус ученику), несмотря на то, что это обычная ситуация на современной дороге. Одни водители ведут себя шустро, а другие – нагло. У ученика, с одной стороны, страх перед дорогой, за неимением опыта, а с другой стороны, страх перед экзаменатором.

    По факту, ученик не нарушил Правила. Но если быть до конца строгим, нужно обратить внимание на включение соответствующих «поворотников».

  • Сергей Д.

    Здравствуйте Алена.

    Указанный участок дороги (ссылка ) — это неравнозначный перекресток, причем, главная (асфальтированная) дорога изменяет направление. Участок 2-й Дачной улицы с грунтовым покрытием – это не прилегающая территория, а грунтовая дорога.

    Данный участок не вызывает вопросов с приоритетом, поскольку асфальтированная дорога в любом случае является главной по отношению к грунтовой (). Почему перекресток не обозначен знаками, это уже другой вопрос.

    Летом на этом перекрестке можно спокойно развернуться, соблюдая приоритет и не заезжая на пешеходный переход. К тому же видимость дороги по всем лучам перекрестка составляет более 100 метров. Зимой, из-за сугробов, ситуация несколько другая.

    Когда планируется какой-либо маневр на дороге, всегда нужно исходить из реальной обстановки в данный момент, т.е. из того, что водитель видит на дороге сейчас, а не из представления того, как дорога выглядела, например, после капитального ремонта с нанесенной разметкой полгода назад.

    В вашем случае реальность была такова, что из-за снега вы ехали по дороге в две полосы, и дорога поворачивала (направо или налево, смотря с какой стороны вы ехали). Знаки, указывающие, что перед вами перекресток, а не изгиб дороги, отсутствуют. Разметку на дороге, естественно, не видно. Отказавшись от разворота в данном месте, вы приняли рациональное решение.

    В условиях затрудненного движения, например, как в вашем случае, для разворота лучше всего выбрать прямой участок дороги или использовать въезды во дворы или проулки. Заезжать в них необязательно, но в местах примыкания проулков, обычно, дорога становится чуть шире, и развернуться удобнее.

    Если уж совсем берут сомнения в правильности маневра или его невозможно выполнить, например, дорога из-за снега настолько узкая, а спереди и сзади подпирают другие машины, то можно доехать до другого перекрестка, и с соблюдением приоритета развернуться уже на нем.

    Но всегда нужно обращать внимание на имеющиеся дорожные знаки. Например, на пешеходном переходе разворот запрещен.

  • Сергей Д.

    Здравствуйте Светлана.

    Разворот, как и левый поворот, необходимо начинать из крайнего левого положения на проезжей части. Крайнее положение вовсе не означает, что нужно точь в точь ехать рядом с разделительной разметкой. Достаточно занять левую сторону этой полосы, тем более, если она широкая. Манипуляций с сигналами поворотов следует избегать, чтобы не вводить в заблуждение едущих сзади водителей. Т.е. правый «поворотник», когда делается «заход» вправо, включать не нужно.

    Первый случай (первая ссылка). Крайне неудачное место для разворота, поскольку выезжаете с второстепенной дороги и необходимо уступить машинам, едущим с обоих направлений главной дороги. Следовательно, выезжать дальше середины перекрестка нет смысла.

    Для безошибочного разворота места очень мало, поэтому, подъехав к перекрестку (точнее, уже к пешеходному переходу), нужно сместиться немного правее, как бы своим правым бортом «прижаться» к середине своей полосы, примерно, как черный автомобиль на понораме карт, можно чуть левее.

    Таким расположением вы ничего не нарушите, поскольку, находитесь на левой стороне единственной полосы, и не мешаете тем, кто будет поворачивать направо. Но дополнительное пространство вы себе обеспечили. Разумеется, левый «поворотник» должен быть включен заблаговременно.

    Пропускаете едущих по главной дороге, поскольку у них преимущество, начинаете движение перпендикулярно главной дороге (не влево, не вправо, а строго поперек дороги), и через пару метров быстро (именно быстро, чтобы не увеличить радиус разворота) выкручиваете руль до упора влево. Разворачиваетесь.

    При таком раскладе должны «вписаться», не задев пешеходный переход. Попробуйте с инструктором.

    Случай по второй ссылке. На этом перекрестке развернуться, не задев пешеходный переход, просто нереально. Вам могут дать задание в двух смыслах: а) развернитесь на этом перекрестке; б) теперь развернитесь (в смысле, найдите место для разворота).

    В первом случае (а) есть смысл сказать экзаменатору, что разворот невозможен без наезда на пешеходный переход (а это — нарушение ПДД), например, вы твердо уверены, что максимальный угол поворота колес на этой конкретной экзаменационной машине, не позволит развернуться без нарушения.

    Далее – по реакции экзаменатора. Если потребует развернуться здесь, тогда действуете, как в первом случае (выше по тексту). Потребует найти другое место, тогда проезжаете сомнительный перекресток, и разворачиваетесь в любом удобном для вас месте, где вы 100% не нарушите.

    Во втором случае (б), когда экзаменатор дает задание просто развернуться, не указывая конкретно место для разворота, для разворота можно использовать любое место, где вы сможете развернуться безопасно и без нарушения.


Источник: http://avtonauka.ru/voghdenie/vypolnenie-razvorota-chast-2.html


Как сделать габариты в поворотник

Как сделать габариты в поворотник

Как сделать габариты в поворотник

Как сделать габариты в поворотник

Как сделать габариты в поворотник

Как сделать габариты в поворотник